starsword: (Default)
[personal profile] starsword
Пишет Дарвест

Беда отечественной анимации, в сравнении с аниме - в том, что у нас было достаточно своих Миядзаки, но не было своего Тедзуки.
Если проследить развитие отечественной анимации до начала девяностых годов - до момента, когда ее хребет оказался по сути сломан - можно увидеть множество прекрасных, отменно сделанных вещей. "Тайна третьей планеты" на своем поле не хуже, чем "Галактический экспресс", и по своему столь же красочна и романтична. Творения вроде "Снежной королевы" также прекрасны (и по-моему именно отсюда Мацумото взял своих королев и колдуний). Если говорить о более взрослых вещах, то мне, как поклоннику фантастики, греют душу "Перевал" (1989 г.) и сериал "Звездный мир" ("Вампиры Геоны", "АМБА" etc.), выходивший на рубеже восьмидесятых и девяностых. Можно вспомнить и немало иных названий. Но это все - вещи штучные, сделанные прилежно и от души, старательно рисовавшиеся годами, когда даже в сериале между одним выпуском и другим проходят месяцы, а то и годы.
А где же наш отечественный "Астро Бой"? Чтоб зарядить по двести серий каждую пятницу? Чтоб стабильно, арка за аркой, множить и множить приключения до бесконечности, противопоставляя героям все новые и новые задачи - и постепенно меняя героев? Ведь массовость рождается именно так - за счет потокового производства. Из него же вытекает и разнообразие, и наполненность эфира. Мы видим, что хотя первые аниме-сериалы были довольно примитивны по сюжетам и изобразительным средствам, в сравнении с выходившими тогда же полнометражками, их создатели довольно быстро, за каких-то десять-пятнадцать лет, отделяющие "Астро Бой" от "Гандама", "Капитана Харлока" и "Макросса", научились рассказывать качественно и интересно. Подобное не было возможно в Советском Союзе, с его жестким контролем за выпускаемым продуктом и бедностью телеэфира - а будь оно возможно, отечественная анимация развернулась бы и могла посоперничать с японской. Сейчас же российская анимация находится на том месте, на котором японская находилась в начале шестидесятых, и представляет из себя поле абсолютной пустоты, на котором изредка вспыхивают довольно неудачные подражания иностранным образцам. И нам как никогда не хватает своего Осамы Тедзуки, который смог бы, взяв иностранные стилистические решения, сплавить их в принципиально новый продукт - и проторить дорогу последователям, порой радикально оспаривающим и отрицающим его собственные решения. Нам не хватает того божественного ветра, вслед за которым придет волна.
Но конечно, если такой ветер подует, одно можно сказать наверняка - первые российские анимационные сериалы, ориентированные на массового зрителя, будут кошмарны. Вопрос лишь в том, найдется ли что-то внутри этого ужаса, с чем можно будет работать и из чего вылупится нечто живое.
Меня несколько пугают превью "Алисы в Сколково", поскольку первое впечатление от задумки отдает чем-то кошмарным и попсовым. Но - поглядим и посмотрим, что из этого всего получится в итоге.
В конце концов, достаточно и сейчас включить опенинг Astro Boy (1963 г.), чтоб испытать полторы минуты отличного, ни с чем не сравнимого ужаса.


(http://www.diary.ru/~darvest/p175253756.htm)
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.